Amor Entrave — Настоящее.

Amor Entrave - Настоящее.

Amor Entrave — Настоящее.

Проект екатеринбуржца Андрея Оренштейна со своим лучшим альбомом на данный момент.

Текст: Михаил Савотиков.

Если следите — мы вот следим — новый альбом Amor Entrave не менее интересный, чем предыдущие два, но звучит он точнее и легче. Год назад фронтмен Андрей Оренштейн в проекте остался один (как и Евгений Кубынин из «Зимавсегда», тоже выпустивший недавно отменный релиз — но про него в следующий раз) — впрочем, созвав на запись изрядное количество приглашённых гостей, от Евгения Фёдорова (фит с которым — вообще одна из лучших песен этого года) до Ильи Чёрта (кто сейчас напрягся, будьте спокойны: Илья тут присутствует в безобидной романтическо-питерской ипостаси).

И с первых же минут очаровательной «Саперави» до переходящего в мелодекламацию хип-хопа в финале — это стопроцентно узнаваемая группа, выпустившая 9 отличных новых вещей: умных, тонких, запоминающихся. Не в обиду предыдущим релизам (за которые всегда возникало опасение, что они для широкой публики слегка сложноваты), чувствуется, что музыка как будто очистилась от лишних примесей, а Андрей достиг какого-то нового уровня в написании песен и аранжировок к ним. Это романтический электронный поп — хотя при этом невозможно назвать исполнителя, на которого нынешние Amor Entrave были бы похожи хотя бы наполовину: тут как раз тот случай, когда песни и определённый авторский почерк говорят сами за себя. Любители Amor Entrave прежних наверняка отметят «вернувшийся» саксофон в одном из треков — играет на нём Алексей Могилёвский, знаковый музыкант (в частности, саксофон в классических вещах «Наутилуса» — его).

Это тексты на хорошем и точном русском, какие немногие группы умеют писать. Наверно, параллели с творчеством того же Евгения Фёдорова — сильное сравнение, но это первое, что тут приходит на ум. На самом деле именно на «Кораблях» как-то неожиданно становится ясно, что даже при всех различиях налицо определённая схожесть — мироощущенческая, может быть: и пресловутая романтика, и интонации какие-то, и бытовые наблюдения, уложенные в стихи. В этом заключена, возможно, главная прелесть песен самих Amor Entrave — её сложно объяснить (к примеру, одна из моих любимых строчек у них — «Местами снова льёт, оставишь дома зонт», начало песни «Это» почему-то оказывает на меня магическое воздействие), но она всегда чувствуется. На новом альбоме много таких строк, и приметы городской жизни делают их ещё более реалистичными — как будто со старым другом общаешься («Снится неделями дом / Пицца и ром с молоком / Листья кружат за окном / Спи, созвонимся потом», «Жду ночами в Интернете / Теплоты в твоём «привете»). Есть и ряд интересных деталей другого рода, как фраза «рейвы, Литейный, «Птюч», «ОМ»» или остроумная цитата из «Агаты Кристи»: Андрей сам признаётся. что для него важен отечественный культурный багаж и местная музыкальная и поэтическая традиция, характерно, что наравне с Парижем на новом альбоме есть песня, посвящённая Твери.

«Настоящее», в полном соответствии с названием, — очень живой, жизненный альбом: о мечтах среди будничной суеты, о том, как находить смысл в мелочах, о том, как люди ищут счастье — и, в общем-то, находят. «Будет день без сомнений, будет жизнь вместо горя», перефразируя ещё одну уральскую группу — надо больше настоящего, вот что.

Amor Entrave - Настоящее.